
Нет, не перевелись еще обыкновенные школьники на земле японской. Сегодняшнего зовут Тома, проживает он в академгородке недалекого будущего, в котором каждый второй студент умеет усилием мысли искажать реальность в драматических масштабах. Уже чувствуете едва уловимый запах волшебного мордобоя на осеннем ветру? Да, он самый. На этот раз, правда, наш «обыкновенный» — не молодой и подающий надежды колдун, а дефект системы: те-лепортироваться, видите ли, не умеет, катаны заговоренной в чулане у дедушки не нашел, да и вообще — не везет ему ежедневно и по-крупному'. Зато парень может простым касанием руки аннулировать почти все возможные магические эффекты. Не броско, но и кавычек вокруг его «обыкновенности» не убавляет.
Не заставив себя ждать и половины первой серии, в жизнь наследника Гу-дини врывается классическая «девочка с неба», искусственно обогащенная ценными знаниями в области магии. За героиней следуют: отряд колдунов, неуравновешенные «эсперы» (так здесь называют людей с экстрасенсорными способностями), армия клонов, спокойный токсичный мужик в колбе, высокомерный алхимик, как минимум один ангел, охотник на вампиров, голем и пара котов. Близкое знакомство показывает, что в сюжете сериала упомянуты около восьми таинственных организаций (цифра плавает вместе с определением «таинствснной организации»), включая три ветви христианства и какой-то спутник. Ясное дело, у каждой из сторон-участниц этого фарша свои собственные взгляды на то, как лучше поделить ценную девочку с неба, да и на жизнь в целом. История закручивается туго — двадцати шести серий еле хватает, чтобы дотянуть до кульминации хотя бы половину сюжетных линий, чья тематика в принципе не поддается описанию общими фразами.
От подобного бега во все стороны разом может показаться, что безвольные сценаристы решили расставить фишки по всем)' полю — собрать весь подручный материал, дабы результат дальнейших пертурбаций понравился хоть кому-то. Через такое подозрение следует смело перешагнуть. 11овество-вательный механизм сериала работает почти без скрипа. Это аниме не из числа тех, что рождаются в невыносимо узкой колее и струятся по ней до скоропостижной старости.
Судить о сериале как о чем-то исключительном тоже не стоит: шаблонов «Магический индекс» не рвет, выдающихся моментов там, честно сказать, совсем немного. Отдельные сцены вызывают желание сдуть с них пыль и водрузить обратно в сервант; сюжет не стесняется время от времени припадать к костылям амнезии — стандарты подростковых приключений налицо. Но логика говорит нам, что даже по самым стандартным формулам можно снять увлекательное аниме — иначе бы этих формул просто не существовало.